Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М

Викторина с ответами по рассказу М.Горького "Воробьишко" для младших школьников 3 класса

Автор Ляпина Виктория Олеговна воспитатель МБОУ школы № 79 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения урока внеклассного чтения в 3 классе.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
-«открывать» учащимся произведения М.Горького;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Викторина. Вопросы


1. Как живет молодежь у воробьев?
(Так же как и у людей, молодежь живет своим умом)


2. Где находилось гнездо желторотого воробья Пудика?

(Над окошком бани, за верхним наличником)


3. Для чего Пудик выглядывал из гнезда?
(Хотелось поскорее узнать-что такое божий мир и годится ли он для него?)
4. Что говорил Пудик о земле?
(Чересчур черна, чересчур)
5. О чем беспокоилась мама воробьиха, когда Пудик высовывался из гнезда?
(Что он упадет на землю, а кошка слопает)


6. Что не понравилось Пудику, когда однажды подул ветер?
(Что деревья качаются, поэтому и ветер дует)
7. Что любил делать Пудик?
(Любил объяснять все по-своему)
8. Почему, по мнению Пудика, у человека крыльев нет?
(Он думал, что их оборвала кошка и остались одни косточки)


9. О чем мечтал Пудик?
(Когда он станет большой, он сделает так, чтобы все летали)
10. Из-за чего Пудик вывалился из гнезда?
(Он сидел на самом краю гнезда, распевал свои стихи и вывалился)


11. Отчего Пудик растопырил крылья и начал чирикать перед кошкой?
(Он сильно испугался)


12. Что помогло Пудику приподняться с земли?
(Именно страх и помог)
13. Отчего мама была рада?
(Что она спасла Пудика от кошки)


14. Чем пожертвовала мама ради спасения сына?
(Своим хвостом)
15. Какой вывод можно сделать в итоге рассказа? Для чего он был написан?
(Всему сразу не научишься. Необходимо слушать советы старших, у них большой жизненный опыт)

Воробьишко. Сказка Максима Горького читать

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза-и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

Название произведения: "Воробьишко".

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: мама Воробей, папа Воробей, Пудик, кошка.

Характеристика главных героев:

Пудик - любопытный и доверчивый воробей.

Любит объяснять все по-своему.

Рассеянный и не внимательный.

Мама - мудрая, ловкая и быстрая.

Успела защитить своего птенца и спасти его от кошки.

Краткое содержание сказки "Воробьишко" М. Горького для читательского дневника

Маленький воробей Пудик недавно родился.

Он так хотел поскорее уже стать взрослым и узнать весь мир, что часто сидел на самом краю гнезда и рассматривал природу.

Их гнездо было свито под крышей бани.

Мама сидела с птенцами в гнезде, а папа приносил деткам добычу в виде мошек и червячков.

Мама Пудика часто предостерегала его, чтобы он не сидел на краю гнезда.

Ведь он может вывалиться и его поймает кошка.

Однажды Пудик увидел человека и подумал, что он такой костлявый из-за того, что его кошка ощипала.

Он начал петь песенку, как вдруг вывалился из гнезда и полетел вниз.

А внизу его уже поджидала кошка.

Мама воробья стремительно кинулась вниз за птенцом.

Маленький Пудик расправил еще не выросшие до конца крылья и полетел на окно.

А мама воробья прицелилась в глаз кошке и отвлекла ее.

Пудик и мама остались живы, хоть у мамы больше не было хвоста.

План пересказа сказки "Воробьишко" М. Горького

1. Воробьи как люди.

2. Воробей Пудик и его любопытство

3. Мама и папа воробьишки.

4. Пудик видит человека.

5. Воробьишко поет веселые песни.

6. Птенец вываливается из гнезда.

7. Мама целится клювом в глаз кошке.

8. Пудик улетает на окно.

9. Кошка стряхивает перья и облизывается.

Главная мысль сказки "Воробьишко" М. Горького

Главная мысль произведения заключается в том, что всегда нужно слушаться старших, особенно если они хотят оградить тебя от опасности.

Пудик не послушался маму и продолжал сидеть на краю гнезда, поэтому и легко вывалился из него.

Чему учит рассказ "Воробьишко" М. Горького

Сказка про маленького воробья Пудика учит нас, что всегда нужно слушаться маму и папу.

Ведь родители заботятся о нас и не просто так запрещают делать то или иное.

Также, не стоит думать, что тебе все ни почём.

Маленький воробьишко никогда не сталкивался с опасностью, поэтому и не боялся ничего, а зря.

Сказка учит нас быть послушными, осторожными и в меру любопытными.

Краткий отзыв о сказке "Воробьишко" для читательского дневника

Сказка "Воробьишко" - поучительное произведение.

Главный герой сказки - маленький воробей по имени Пудик был простодушным птенцом.

Он ничего еще не знал об окружающем мире и что может ждать его за пределами гнезда, поэтому он вел себя так беспечно.

Но оказалось, что бояться есть чего - это кошка, которая так и хотела съесть маленькую птичку.

Если бы не мама Воробей, Пудика бы спасти не удалось.

Поэтому для меня героем из этой сказки является мама.

Ведь наши мамы также нас спасут от беды и так же нас оберегают.

Я понял, как важно слушаться родителей и не спорить с ними.

Ведь они лучше знают, что для нас хорошо, а что плохо.

Я советую всем на досуге познакомиться с рассказом М. Горького "Воробьишко".

Какие пословицы подходят к сказке "Воробьишко" М. Горького

"Послушному - одному слово, непослушному - сто".

"Кто матери не послушает - в беду попадет".

"Покорному дитяти все кстати".

"Послушному сыну отцов приказ не ломит спину".

Отрывок из сказки "Воробьишко", поразивший меня больше всего:

Идет мимо бани мужик, машет руками.

Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха.

У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

Неизвестные слова и их значения:

Пичужки - птички.

Наличник - планка на окне.

Пакли - грубое волокно.

Моховинок - болотная трава.

Чив - щебетанье птицы.

Чебурахнешься - упадешь.

Чин - разряд у военных служащих.

Еще читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Сказка «Воробьишко» Максима Горького была написана в 1912 году. Впервые она была напечатана в сборнике сказок «Голубая книжка», издание т-ва О.Поповой, СПб. 1912, и отдельной книжкой — издательством «Парус», Петроград 1917. В собрания сочинений не включалось. На данной странице нашего сайта вы можете ознакомиться с текстом сказки.

Сказка «Воробьишко» читать онлайн

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза - и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха- мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

— Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

— Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»

И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

— Почему?

— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что,что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы во- робьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...