Метод ассоциаций по форме. Развивающие карточки, на что похожи цифры, цифры в картинках для детей, цифры для малышей Дидактический материал по математике

Цели:

1. Сформировать представление о числе 0,
способность к его записи, изображению на
числовом отрезке, сравнению, сложению и
вычитанию с 0.

2. Тренировать навыки счета в пределах 9,
мыслительные операции, речь, творческие
способности.

1. Оргмомент.

Напоминаю вам простые правила поведения:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – это не значит красиво) ;
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на
    плечах) ;
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться
    своим товарищам;
  • задания выслушивать до конца.

2. Актуализация.

Есть такая страна – Математика. Где она
находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды
оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам
не замечая, каждый день бываешь там в гостях и
встречаешься с её жителями. Потому что эта страна
– волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!

Математика приглашает в своё царство всех, кто
настойчив, кто часто говорит почему?, кто не
боится цифр и вычислений и чей девиз “Хочу всё
знать!”. Сколько надо приложить ума, воли,
терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Числа очень любят прятаться. Видишь доска
висит? Она здесь одна. Здесь прячется число
“один”!

А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число
“два”.

Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы
ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки
какие-то.

Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним
“приклеили” волшебные значки – цифры. Вот
сейчас мы сделаем их видимыми.

Задание1 “Угадай и покажи о какой цифре идет
речь? ” (У каждого ребенка набор цифр о 1 до 9)

Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .

3адание 2.

– Назови эти числа. Что за ряд получился?
(натуральный)

– Назови число, которое стоит за числом 8, 2.

– На сколько каждое последующее число больше
предыдущего?

– Назови число, которое стоит перед числом 5, 7.

– Насколько каждое предыдущее число меньше
последующего?

– Какое число стоит между числами 7 и 9?

– Что брльше -8 или 9? Почему?

– На сколько9 больше 8?

– Придумайте числовые выражения, значения
которых были бы равны 9.

Задание 3.

Посмотрите внимательно на парту. Где вы еще
видите натуральный ряд чисел? (на линейке)

– Тогда предлагаю поиграть в игру “День-ночь”.
Цепочка: 9-7+3+2-6+2+5+1. (9)

3. Создание проблемной ситуации.

Ответьте, сколько яблок уменя в пакете? (3)
Убираю по одному. А сейчас? (нисколько 0)

– Сколько точек на кости домино? (пусто-пусто)

– Сколько яблок может вырасти на сливе? (ни
одного). –

Так как можно обозначить “ни сколько”, “ни
одного”?

Вставь в окошко числа, чтобы выражения были
равными

– Какое число нужно вставить? Какой цифрой
обозначим?

4. Определение темы урока.

– Определите тему урока.

5. Открытие новых знаний

а) Введение числа и цифры 0.

1) Работа по учебнику.

С. 30учебника. . сколько было листиков на дереве?
сколько осталось? Что случилось?

Физминутка “Мы листики осенние. . ”

– Какой точке числового отрезка соответствует
количество листьев на ветке?

– Какой цифрой обозначим эту точку? 0

2) Игра “Моя вообразилия”

– На что похожа цифра 0

Но как его ни назовем.
Он называется нулем!

3) Запись числа 0.

4) Свойства 0

– Прочитай выражение. Как его
проиллюстрировали? (3+0 – к трем треугольникам в
первом мешке прибавили пустой мешок.)

– Что же получили в результате? (Эти же три
треугольника)

– Как будет записано выражение? (3+ 0=3)

– Подумайте и скажите: всегда ли при сложении
числа с нулем получается тоже самое число?

– Что значит эта запись: а+0=…(а-любое число; если
к любому числуприбавить 0 то получится то же
самое число=> а+0=а0

*Аналогично устанавливается и обосновывается
другие свойства: 0+а=а; а-0=а; а-а=0

Итог:

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах
Я поведу сейчас рассказ:
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление

1. Решение примеров на основе использования
свойств 0.

– Реши и обоснуй результат (первый столбик
примеров решаем с комментированием, остальные –
самостоятельно с самопроверкой)

Послушайте стихотворение:

Цифра вроде буквы 0 –
Это 0 иль ничего.
Круглый 0 – такой хорошенький,
Но незначит ничегошеньки!

– Ребята, вы тоже согласны с этими словами?

Вот это ноль иль ничего –
Послушай сказку про него:
Сказал весёлый, круглый Ноль
Соседке – Единице:

Ноль.

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Единица.

Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ноль.

Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа.

Работа на клеточной основе.

Какая цифра стоит слева, справа, какое число
получилось?

2-я строчка: продолжи запись (10, 20, 30, 40, …. .)

7. Повторение.

1 Поиск неизвестного компонента

*№8, с. 31. Методом подбора.

Что известно в первом выражении? Что нужно
найти? (Известно целое и часть, нужно найти другую
часть: 9-это 5 и 4, поэтому в пустое окошечко
записываем 4.)

*№ 7 Логическое задание №7, с. 31.

8. Итог.

– Что нового узнали?

– Какие свойства нуля узнали:

– Что показалось наиболее интересным?

*Задание “Спрячьте цифру 0”.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФРЫ 0. РОЛЬ НУЛЯ В МАТЕМАТИКЕ. 4

2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРЕ 0. 5

3. НОЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

ВВЕДЕНИЕ

Математика является одной из важнейших наук в жизни человека. Именно с ней мы встречаемся каждый день. Она развивает смекалку, интеллект, учит сравнивать, анализировать, принимать верные решения. Это одна из главных школьных наук.

На одном из уроков математики я узнала, что цифра - это ничего, по-другому - пустое место. Вот смешное стихотворение С. Маршака «Веселый счет» о нуле:

Цифра вроде буквы О - это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется.... нулем

В этом коротком стишке звучит проблема нехорошего отношения к цифре 0. Справедливо ли такое отношение к нулю? Действительно ли бесполезна и незначительна скромная цифра 0? Отвечая на эти вопросы, мы ставим целью исследования.

Итак, цель работы: исследование роли и значения цифры ноль в математике.

Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи:

    узнать, как появилась цифра 0 и что она означает;

    собрать интересные факты о ней;

    провести собственное исследование об отношении к цифре 0 у одноклассников;

    сделать на основе проведенной работы выводы и заинтересовать одноклассников математикой.

Объект исследования - цифра 0.

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦИФРЫ 0. РОЛЬ НУЛЯ В МАТЕМАТИКЕ.

Начнем с истории появления цифры. Когда же появился ноль? Родиной нуля как цифры считают Индию. Сначала ее обозначали как точку, а потом уже как кружок, меньший чем другие цифры. До открытия нуля древние римляне пользовались римскими цифрами, где не было нуля.

Сначала на арабском языке ноль звучал как «сифр», что похоже по звуку на слово «цифра». А как слово «нуль» начали употреблять в Германии. В древней России знак 0 называют «ничем», «низачто».

Любопытно, что племя майя обозначали нулем и бесконечность. Счёт дней месяца в календаре майя начинался с нулевого дня. Раньше цифра 0 писалась с черточкой внутри знака, чтобы отличать ее от буквы О. Вот цифры племени майа.

Если мы посмотрим на изображение цифр, то увидим, что 0 — цифра без единого угла в начертании; 1 — содержит один угол; 2 — содержит два угла; 3 — содержит три угла.

Нуль стал основой современной математики. Хотя мы начинаем считать с единицы, математики и программисты считают с нуля.

Если вы прибавите или отнимите от любого числа нуль, число не изменится.

Цифра 0 означает ничего, когда она стоит отдельно от других чисел. Но без него нельзя написать десятки, сотни, тысячи. Если вы уберете скромный нолик от числа 10, и оно станет в десять раз меньше. Уберите всего лишь два ничего не значащих скромных нолика от сотни, и она превратится всего лишь в единицу. А вот какую бы цифру от нуля не убирали, слева или справа - ноль всегда остается самим собой!

Итак, несмотря на его ничтожное в сравнении с другими цифрами значение, только благодаря ему, создаются, как самые большие, так и самые маленькие числа.

Вывод, получается, что 0 - важная цифра!

2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРЕ 0.

Следующий вопрос, который меня интересовал - какие интересные факты существуют?

Читая книги о цифрах, я узнала, что в центре города Будапешт (Венгрия) находится памятник нулю. Цифра 0 означает начало всех дорог по Венгрии. От этого памятника отменяется расстояние в стране. Нуль - это единственная цифра, которой поставлен памятник.

Гуляя по Москве можно увидеть бронзовый знак нулевого километра автодорог России.

Каждый день около памятника находится множество людей, которые хотят не только посмотреть, но и загадать желание. Нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо.

Только цифра 0 пишется точно так же, как одна из букв - а именно, как буква О. Ноль без этой палочки был то ли цифрой, то ли буквой. Поэтому и стали иногда говорить «ноль без палочки».

Жест рукой, изображающий цифру 0, в англоговорящих странах имеет значение «все в порядке», «все нормально», «все отлично».

Не существует нулевого года. Так, например, 2 г. до н.э., 1 г. до н.э., потом сразу 1 г. н.э., 2 г. н.э.

В культуре племени Майя ноль существовал вполне реальный - в виде пустой раковины. В календаре Майя месяц начинался не с первого, а с нулевого дня «Ахау». Ноль понимался не как «дырка от бублика», а как знак бесконечности, «начало» и «первопричина».

Самое большое число - центильон. Он содержит после единицы 600 нулей.

Ноль — это единственная цифра, которая не может быть представлена римскими цифрами.

3. НОЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ.

Следующая часть исследования - опрос одноклассников о цифре 0.

Мы разработали анкету - опрос:

1. Знаете ли вы цифру 0:

А) да б) нет

3. Как вы располагаете цифры?

А) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

А) да б) нет

7. Какое число получим?

Ответы на вопросы отражены в таблице. В опросе принимало участие 22 ученика.

1. Знаете ли вы цифру 0:

А) да б) нет

Да - 22 чел.

2. На какую букву похожа цифра 0?

Букву О-22 чел.

3. Как вы располагаете цифры?

А) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

4. Знаете ли вы, что есть памятник нулю?

А) да б) нет

5. Какое получится число если мы справа от цифры 1 напишем цифру 0?

Цифра 10 - 22 чел.

6. Сколько углов содержит цифра 0?

Ни одного - 20 чел.

2 чел - несколько

7. Какое число получим?

Ответ 5 - 22 чел.

8. Есть ли страница с номером 0 в учебниках?

Да - 4 чел.

Нет - 18 чел.

9. Есть ли нулевой этаж в вашем доме?

Да - 3 чел.

Нет - 19 чел.

10. Для вас цифра 0 важная или нет?

Да - 13 чел.

Нет - 9 чел.

Вот фотографии, где рассказывается о цифре 0 и проводится опрос.

Исследование показало следующее:

    цифру 0 знают все одноклассники и все находят ее похожей на букву О;

    все правильно складывают и вычитают цифру 0;

    все понимают, что без цифры 0 не получится цифры 10;

    большая часть учеников счет ведут с цифры 1;

    только 7 из 22 учеников знают, что есть памятник нулю;

    20 учеников правильно ответили, что у цифры 0 нет углов;

    4 ученика из 22 думают, что есть страницы в книге с номером 0;

    19 учеников из 22 знают, что нет нулевого этажа;

    Для 13 учеников из 22 цифра 0 - важная цифра, для остальных 9 человек - нет.

На основе проведенного опроса я поняла, что не все ученики следят за цифрами, которые нас окружают, не все понимают важность значения цифр. После опроса я рассказала одноклассникам о происхождении цифры ноль, о памятнике цифре, другие интересные факты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, я пришла к выводу, что цифра 0 - это важная цифра. Без нее мы не напишем десятки, сотни, тысячи. Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр заключается в идее связать цифру с количеством углов в её написании. Без цифры ноль нельзя записать как самые большие, так и самые маленькие цифры. С цифрой 0 связаны важные правила в математике. Есть даже памятник цифре 0 и в каждой стране есть нулевой километр. Исследование - опрос, проведенный среди одноклассников показал, что с цифрой 0 они знакомы, но не глубоко понимают ее роль и значение в математике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс.-М.: ВАКО, 2014

    Калинина, Кац, Тилипман: Математика в твоих руках. 1-4 классы. ФГОС.- М.: ВАКО, 2016.

    Кессельман В.С. Удивительная история математики.- М.: ЭНАС-КНИГА, 2013

    Математика, которая мне нравится - Образовательный портал - http://hijos.ru/chislovoj-salon-krasoty/chislo-0/

    Портал для детей, родителей и учителей - http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4714.html

    Фельдблюм Б. О самом важном в математике.- Ленинград.: Детская литература, 1969.

    Хвостин В. Математика. Как я понял тему. Тематические задания по математике. 1 класс. ФГОС. М.: МТО Инфо, 2016 г.

    Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). В 2-х частях ФГОС.- М.: РОСТкнига, 2013 г.

    Цифра 0. Материалы Wikipedia- https://ru.wikipedia.org

Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.

Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.

Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.

С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.

На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.

Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.

Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!

Мы с вами уже знакомы, пора познакомить своего малыша с цифрами. Цифровой ряд начинается с цифры 0 . Малыша следует сразу знакомить с числом и цифрой 0. Как это сделать? Начните со знакомства с понятием много и ни одного.

В детском саду занятия по математике начинаются с трех лет.

И так, как познакомить малыша с множеством? Как показано на рисунке, спросите у малыша:

Сколько мишек в прямоугольнике слева? (много)

А сколько мишек в прямоугольнике справа? (ни одного)

Поясните малышу, что когда нет ни одного, обозначают цифрой 0 . И покажите малышу цифру ноль. Спросите, на что похожа цифра?

Для закрепления цифры вы можете использовать дидактический материал по математике – это и художественное слово, и ребусы, и веселые задачки, и загадки.

Дидактический материал по математике. Цифра «0


Веселые стихи

Повернуть ее ты можешь,Головой поставить вниз,Цифра будет все такой же,

Правда, ведь, скажи?

Цифра вроде буквы «О» –

Это ноль иль нечего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

С. Маршак

Ноль – как обруч. Захочу –

По дороге покачу.

Где здесь верх и где здесь низ?

Бублик в воздухе повис.

Если ноль – пустое место,

Значит, бублик не из теста.

В этой цифре нет угла –Оттого она кругла.До того она кругла –

Покатиться бы могла.

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

З. Александрова

Можем говорить мы смело –

У ноля большое дело:

Только к цифрам он подходит,

Сразу чудо происходит.

Ноль встает за единицей –

Число десять на странице!

Веселые задачки

На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?

(Нисколько, все улетели.)

На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе? (Нисколько.)

Семь прекрасных лебедей,Семь проверенных друзей

Тихо плавают в пруду

И не помнят про еду.


Тип урока: ОНЗ.
Тема урока: Число и цифра 0.
Цели урока:
1.Формирование знаний о числе 0 и его свойствах.
2.Формирование умений правильно писать цифру 0.
3.Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9.

Ход урока:

1.Организационный момент.
Дети у нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили: « Гости в дом, радость в дом».
Наш веселый 1 класс
Вам покажет все сейчас
То, чего достигли мы,
Находясь еще в пути.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Мы часто на уроке отправляемся в гости к сказке.
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
Из какой сказки прикатился колобок? Колобок-то не простой, а волшебный.
(слайд)
Он поможет нам учиться.
_А что значит «уметь учиться»?
С чего начинается работа на уроке? (Повторяем, что нам понадобится для открытия нового знания).
3. Актуализация знаний.
- Катится колобок по полянке, а навстречу ему зайчик. Слайд.
- « Колобок, колобок, выполни мое задание, а не- то я тебя съем». Слайд.
1) Слайд. Возьмите такую - же карточку.
-Что нужно сделать?
Выполните задание самостоятельно.
Самопроверка. Слайд.
- Кто выполнил правильно? Поставьте +.
- Кто из вас ошибся? В чем ошибка?
-Исправьте. Покатился колобок дальше.
2) Катится колобок по полянке, а навстречу ему серый Волк. Слайд.
Колобок, колобок, выполни мое устное задание, а не то я тебя съем.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Найдите сумму чисел 3 и 4.
Чему равна разность 5 и 3.
Первое слагаемое 6 , второе слагаемое 2.Чему равна сумма.
Уменьшаемое 7 , вычитаемое 2. Чему равна разность.
Из 9 вычесть 8.
К 3 прибавить 1.
Сумма 6. Первое слагаемое3. Чему равно второе слагаемое.
Найдите сумму 5 и 4.
Чему равна разность 9 и 3
4. Определение темы и целей урока.
Открытие нового.
Что повторили?
Что будем делать дальше?
(Выполнять задание на новое знание).
Трое ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Ноль - это сколько предметов?
Выберите ноль из ряда чисел на доске.
1 3 2 7 4 6 0 8 5 9
Какие цели поставим перед собой? Слайд.
Назовите тему урока. Слайд.
Какой цифрой мы обозначим это число?
На что похожа цифра 0?
-Цифра вроде буквы о - это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки.
Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его « сифр».
Спустя несколько веков ему дали название «нуль»,что означает « ничто».
Ноль единственная цифра, которой поставили памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Слайд.
- Ноль важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в несколько раз. Слайд.
-Кто сможет назвать эти числа?
- А если ноль поставить слева от числа, то получим странные числа. Слайд.
Вам они встречались в жизни?
(01 02 03 04)
В народе говорят « Начнем с нуля».
-Когда так говорят?
-Определите место нуля на числовом отрезке. Слайд.
- Что можно сказать про нуль, если сравнивать его с другими числами?
-Есть ли графическая модель у 0?
-Состав у этого числа?
- 0 - это натуральное число? Почему?
Физкультминутка.
Я привстану на носочки
Хорошенько потянусь
Раз - наклон, два наклон
Словно цифра 0 свернусь
И попрыгаю немножко
И руками покручу
Постою на правой ножке
И головкой поверчу
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь.
5. Письмо цифры 0.
Сейчас мы поучимся писать цифру 0.
-Изобразите 0 с помощью ниточки.
-Выведите цифру 0 на ладошках друг друга.
-Сколько элементов у цифры 0? Слайд.
Рассмотрите образец написания цифры.
Объясните, как ее надо писать.
Откройте тетради и напишите 1 строчку цифры 0.
6.Открытие свойств 0.
А наш колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.
Колобок, колобок, выполни мои задания, а то я тебя съем.
- Откройте учебники на странице 32.
-Посмотрите. В примерах встречается 0?
У людей говорят
«Не шути с огнем »!
А у чисел говорят:
« Не шути с нулем »!
У нуля про запас
Сто секретов и проказ.
За ним нужен глаз да глаз.
-Вот мы сейчас и раскроем эти секреты
Выполним задание №1, стр.32.
Всегда ли при сложении числа с 0 получается то же самое число?
-Приведите примеры.
Ваши примеры можно записать в общем виде с помощью букв.
-Что в записи будет обязательно? Слайд.
-Кто сформулирует данное свойство?
Аналогично рассматриваются другие свойства.
0+а=а а-0=а а-а=0 Слайд.
-Что можете делать с помощью открытых свойств?
7. Первичное закрепление.
№2,стр.32. С комментированием.
8. Колобок покатился дальше и встретил Лису.
-Колобок, Колобок, если дети самостоятельно справятся с моим заданием, я тебя не съем.
Самостоятельная работа.
Слайд 5-5= 6+0=
8-0= 0+7=
Самопроверка.
-Кто выполнил правильно?
-Кто допустил ошибки?
-В чём ваша ошибка? Исправьте. Молодцы.
9. Итог и рефлексия.
-Подведём итог урока.
-Что вы узнали на уроке?
Слайд. Я узнал…
Я запомнил….
Я умею…
Оцени свою работу.
Зелёный нуль - всё получилось.
Жёлтый нуль - были небольшие затруднения.
Красный нуль - было трудно.