Изменения в ЕГЭ по физике. Изменения в ЕГЭ по физике Структура КИМ ЕГЭ

В 2018 году выпускники 11 класса и учреждений среднего профессионального образования будут сдавать ЕГЭ 2018 по физике. Последние новости, касающиеся ЕГЭ по физике в 2018 году основываются на том, что в него внесут некоторые изменения, как крупные, так и несущественные.

В чем смысл изменений и сколько их

Главное изменение, относящееся к ЕГЭ по физике, по сравнению с предыдущими годами – отсутствие тестовой части с выбором ответа. Это значит, что подготовка к ЕГЭ должна сопровождаться умением учащегося давать краткие или развернутые ответы. Следовательно, угадать вариант и набрать некоторое количество баллов уже не получится и придется серьезно потрудиться.

В базовую часть ЕГЭ по физике добавлено новое задание 24, которое требует умения решать задачи по астрофизике. За счет добавления №24 максимальный первичный балл вырос до 52. Экзамен делится на две части по уровням сложности: базовая из 27 заданий, предполагающая краткий или полный ответ. Во второй части есть 5 задач повышенного уровня, где необходимо дать развернутый ответ и пояснить ход своего решения. Один важный нюанс: многие учащиеся пропускают эту часть, однако даже за попытку выполнить эти задания можно получить от одного до двух баллов.

Все изменения в ЕГЭ по физике вносятся с той целью, чтобы углубить подготовку и улучшить усвоение знаний по предмету. Кроме того, устранение тестовой части мотивирует будущих абитуриентов накапливать объем знаний интенсивнее и рассуждать логически.

Структура экзамена

По сравнению с предыдущим годом, структура ЕГЭ не претерпела существенных изменений. На всю работу отводится 235 минут. Каждое задание базовой части должно решаться от 1 до 5 минут. Задачи повышенной сложности решаются примерно 5-10 минут.

Все КИМы хранятся в месте проведения экзамена, вскрытие производится во время проведения испытания. Структура такова: 27 базовых заданий проверяют наличие у экзаменуемого знаний по всем разделам физики, от механики до квантовой и ядерной физики. В 5 заданиях высокого уровня сложности учащийся показывает навыки в логическом обосновании своего решения и правильности хода мысли. Количество первичных баллов может достигать максимум 52. Затем они пересчитываются в рамках 100-бальной шкалы. В связи с изменением первичного балла может поменяться и минимальный проходной балл.

Демоверсия

Демонстрационная версия ЕГЭ по физике уже лежит на официальном портале фипи, который разрабатывает единый государственный экзамен. По структуре и сложность демо версия похожа на ту, которая появится на экзамене. Каждое задание подробно расписано, в конце есть список ответов на вопросы, по которым учащийся сверяется со своими решениями. Также в конце приведена подробная раскладка по каждой из пяти задач с указанием количества баллов за верно или частично выполненные действия. За каждое задание высокой сложности можно получить от 2 до 4 баллов в зависимости от требований и развернутости решения. Задания могут содержать последовательность цифр, которую нужно правильно записать, установление соответствия между элементами, а также небольшие задачи в одно или два действия.

  • Скачать демоверсию: ege-2018-fiz-demo.pdf
  • Скачать архив со спецификацией и кодификатором: ege-2018-fiz-demo.zip

Желаем удачно сдать физику и поступить в желаемый вуз, все в ваших руках!

22 августа, 2017

В 2018 году в КИМах ЕГЭ по физике ученики найдут опять 32 задания. Напомним, что в 2017 году количество заданий было сокращено до 31. Дополнительным заданием станет вопрос по астрономии, которую, к слову, опять вводят обязательным предметом. Не совсем понятно, правда, за счет каких часов, но, скорее всего, пострадает физика. Так что, если в 11 классе вы не досчитаетесь уроков, то наверняка виной тому древняя наука о звездах. Соответственно, готовиться самостоятельно придется больше, потому как объема школьной физики будет крайне мало, для того чтоб хоть как-то сдать ЕГЭ. Но не будем о грустном.

Вопрос по астрономии стоит 24 номером и им заканчивается первая тестовая часть. Вторая часть, соответственно, сдвинулась и теперь начинается с 25 номера. Помимо этого, каких-либо серьезных изменений обнаружено не было. Те же вопросы с записью краткого ответа, задания на установление соответствий и множественный выбор, ну и, конечно, задачи с кратким и развернутым ответом.

Задания экзамена охватывают следующие разделы физики:

  1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
  2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

    Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).

    Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома и атомного ядра).

  3. Элементы астрофизики (Солнечная система, звезды, галактики и вселенная)

Ниже вы можете ознакомиться с примерными заданиями ЕГЭ 2018 года в демонстрационном варианте от ФИПИ. А так же ознакомиться с кодификатором и спецификацией.

ФИПИ 2018 Досрочный ЕГЭ по физике с ответами и решениями. ответы на досрочный егэ по физике 2018. варианты досрочного егэ по физике 2018 с ответами

Ответы

1. Ответ: 12

За время 0.5 секунд скорость изменилась от 0 до 6 м/с

Проекция ускорения =

2. Ответ: 0.25

По формуле силы трения Fтр = kN, где k- коэффициент трения. k=1/4=0.25. По графику видно, что Fтр=0,25N. Следовательно k = 0,25.

3. Ответ: 1,8

4. Ответ: 0,5

По формуле потенциальной энергии

Еп=kx 2 /2, т.к нужна максимальная энергия Eп.max=kA 2 /2

вслед. раз при x=-A через t=T/2=0,5(с)

5. Ответ: 13

1) Импульс тела Р= mv, 0 секунд импульс равен 20*0=0, в 20 секунд импульс равен 20*4=80 (верно)
2) в промежутке времени от 60 до 100 секунд модуль средней скорости равен (0-4)/2=2 м/с, следовательно, тело прошло 2*40=80 метров (неверно)
3) Равнодействующая всех сил, действующая на тело, равна F=ma и так как m=20 кг, а a=1/5, получаем F=4 Н (верно)
4) модуль ускорения в промежутке времени от 60 до 80 с равен a=dV/dt=1/20, модуль ускорения в промежутке времени от 80 до 100 c hfdty 3/20. Меньше в 3 раза (неверно)
5) уменьшилась на 90 раз (неверно)

6. Ответ: 33

Тело, брошенное горизонтально с высоты H движется в горизонтальном направлении равномерно (без ускорения) со скоростью. Время t зависит от высоты H как (начальная скорость падения равна 0). Высота не меняется, следовательно, время останется прежним.

Ускорение движения отсутствует, т.е. равно 0, и, следовательно, не изменится.

7. Ответ: 14

8. Ответ: 40

По формуле идеального газа PV=vRT

Сначала T=T 0 , P 1 =40*10 3 ,v 1 =2 моль, V=V 0

P 2 V 0 =R2T 0 , т.е Давление остается таким же P 2 =40кПа

9. Ответ: 6

Из графика видно, что исследуемый процесс является изохорнымм. Поскольку объем газа не изменялся, газ не совершал работы. Следовательно, согласно первому началу термодинамики, внутренняя энергия газа равна полученному газом количеству теплоты.

10. Ответ: 2

Из графика видно Т 1 =200К, Т 2 =400К

U=3/2vRT, т.к v и R — остаются неизменными, тогда U 2 /U 1 =400/200 = 2.

Получается в 2 раза.

11. Ответ: 15

1) Относительная влажность воздуха определяется как

где p – парциальное давление водяного пара; p H — давление насыщенного пара (табличная величина, зависящая только от температуры). Так как давление p во вторник было меньше, чем в среду, а давление насыщенного пара оставалось неизменным (температура не менялась), то относительная влажность во вторник была меньше, чем в среду. (верно)
2) (неверно)
3) Парциальное давление водяного пара – это давление этого отдельно взятого пара в атмосфере. Так как во вторник это давление было меньше, чем в среду, а температура оставалась постоянной, то плотность водяного пара во вторник была меньше, чем в среду. (неверно)
4) Давление насыщенных паров было одинаковым в оба дня, так как температура не менялась.(неверно)

5) Концентрация молекул водяного пара в воздухе во вторник была меньше, чем в среду. (верно)

12. Ответ: 32

13. Ответ: от наблюдателя

14. Ответ: 9

15. Ответ: 80

16. Ответ: 24

17. Ответ: 31

Модуль силы Лоренца: 3) не изменится

Период обращения α-частицы: 1) увеличится

18. Ответ: 23

19. Ответ: 37

20. Ответ: 2

21. Ответ: 31

22. Ответ: (3,0 ± 0,2) В

23. Ответ: 24

24. Ответ: 12

Разбор заданий 1 — 7 (механика)

Разбор заданий 8 — 12 (МКТ и термодинамика)

Разбор заданий 13 — 18 (электродинамика)

Разбор заданий 19 — 24

Разбор заданий 25 — 27 (часть 2)

Разбор заданий 28 (часть 2, качественная задача)

Разбор заданий 29 (часть 2)

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в вузе.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел. 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности -решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25-27) и 5 заданий (28-32), для которых необходимо привести развернутый ответ.