Редкая современная российская школа не участвует в разных олимпиадных и конкурсных российских и псевдомеждународных (реально международных участий - единицы, во всяком случае у нас в городе) мероприятий. С этого вроде бы как складывается престиж школы среди других школ, учителям идут какие-то баллы в стимхару (выплаты стимулирующего характера). Я как заслуженная тетка и профессионал с документально и обоснованно заверенной высокой квалификацией тоже периодически бываю причастна к конкурсным и олимпиадным заданиям.
Так, когда моя старшая племянница училась в начальной школе, то с первого класса учитель стала настоятельно родителям предлагать участие в обнинских олимпиадах - конкурсах, устраиваемых Общероссийской академией наук "Интеллект будущего", ветка - конкурс "Познание и творчество". Почему предложение шло родителям? Потому что участие в одной олимпиаде на тот момент стоило порядка 500 рублей (что-то было подешевле). В общем, в первом классе как-то удалось увернуться (сейчас глянула на сайте, там и для дошкольников конкурсы есть), а во втором сия почетная миссия участия во всероссийском зачетном конкурсе "Познание и творчество" нас не миновала. Скачали задания, дали племяннице решать. Энтузиазма особого не отмечалось, но решала, и много что решила без обращений за помощью. С первого раза вопросы были даже больше в плане задания - уточняла, как делать. Последующие разы вопросов уже не было.
В общем, после того как задания были решены, оформили это все в печатном компьютерном виде и отправили, заплатив денежки. Что в итоге - все задания выполнены правильно, но места никакого. С одной стороны, оно и понятно - задания в Познании и творчестве возрастосообразны и посильны. Поэтому правильно выполнивших детей - море. А мест мало. С другой - как же тогда победить?
Что делать? Начала изучать вопрос и где-то нашла, что дополнительные баллы можно получить за качество оформления. Что мы сделали в следующее участие - везде, где возможно, обосновали ответы словарными статьями с указанием источника (заставила второклашку рыться в словарях и интернет-словарях), добавили картинок (помню работали с каким-то словом, вроде "великолепный", вставили туда и фильм с картинкой "Петя Великолепный" и еще что-то). В общем, у второклашки получилась шикарная работа, которую ребенок сам никогда бы с точки зрения оформления не сделал (ссылки, обоснование даже самого пустячного ответа), потому как это был первый опыт такого оформления и такому их пока никто не учит. Итог - диплом призера, второе место. Все ответы правильные, но Пети Великолепного не хватило. И огромный некрасивый осадок на в моей педагогической душе от бессовестной обдираловки и лицемерного характера процесса участия в Познании и творчестве - правильных ответов недостаточно, рви, что можешь, сделай из работы шоу. В общем, в другие разы от участия в олимпиадах удалось увернуться - когда есть желание, скачиваю задания и даю их племяннице порешать, отлично справляется. Хоть и без энтузиазма.
Сейчас порылась на сайте конкурса Познание и творчество - нашла страничку про систему поощрения. Организациям - всякие поощрения в виде дипломов, скидки и даже грант в 20000 рублей. Координаторам - премии, медали, сертификаты. Педагогам - свидетельства и премии. Участникам, получившим гран-при - премия. И тут я вспомнила свою коллегу. У нее двое детей-школьников. Она очень умная девушка и великолепный профессионал, эффективно работающий. И в свободное от заданий начальства время она делала олимпиадные работы своим детям. Собаку на этом съела. Так вот ее сын был обладателем гран-при Познания и творчества.
А мне все это не нравится. Я предпочитаю конкурсы, в которых ребенок получает за знания, а не вставленные в них картинки и ссылки (мне никогда не встречался первоклассник и даже второклассник, который умеет качественно оформить текстовый документ с правильными ссылками; больше скажу, не каждый взрослый обладает таким умением).
Так что Познанию и творчеству придется обойтись как-то без нас, хоть они и немного потеряют. Главное, что не потеряем мы, а приобрести от них мы ничего не можем, кроме недоумения и неприятного осадка.
«Опыт сотрудничества с Общероссийской Малой Академией Наук «Интеллект будущего»».
Своё выступление я бы хотела начать с некоторых требований, предъявляемых ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Итак, в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одарёнными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
ФГОС предъявляет требования и к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, среди которых выделяют уровень квалификации и непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Огромную помощь в реализации перечисленных требований ФГОС оказывает нам сотрудничество с Общероссийской Малой Академией Наук (сокращённо МАН) «Интеллект будущего», на сайт которой я вышла в сентябре прошлого учебного года, когда искала конкурсы проектно-исследовательских работ на английском языке для младших школьников.
Зайдя на сайт ОМЦ в раздел «Олимпиады и конкурсы» я нашла ссылку на Всероссийские конкурсы «Юность. Наука. Культура» и «Юный исследователь» и таким образом оказалась на официальном сайте Малой Академии Наук «Интеллект будущего», который представлен на слайде презентации и звучит так: , что в переводе с английского языка означает «Будущее для Вас».
Вашему вниманию представлена главная страница сайта . Это портал Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» . В рамках программы проводятся предметные заочные конкурсы-олимпиады по разным предметам для учащихся разного возраста, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, турниры, форумы, фестивали, научные конференции школьников и различные конкурсы для учителей.
На главной странице представлена система сайтов по перечисленным направлениям:
Сайт Национальной образовательной программы " " - здесь вы сможете найти информацию о конкурсах "Эрудиты России", "Созвездие талантов", "Интеллектуально – творческий марафон", "КИТ - красота, интеллект, творчество", Всероссийских Турнирах, Форумах и Фестивалях, Международных образовательных проектах и многом другом.
Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады " "
Всероссийский заочный конкурс " "
Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся ,
Сайт " ", посвященный победителям конкурсов Программы
Сайт
Научно-образовательный электронный журнал " "
(где можно заказать печатный сборник по интересующему направлению с материалами форумов, конференций и учительских статей).
В каждом разделе представлено подробное описание мероприятий, сроки их проведения и требования к оформлению работ, описаны способы отправки материалов на заочные конкурсы. Также размещены платёжные документы с реквизитами, так как за участие в мероприятии необходимо оплатить оргвзнос, который идёт на проверку работы, рецензию и оформление диплома или свидетельства, которое присылают на домашний почтовый адрес.
Каковы же результаты нашего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за прошлый учебный год ?
Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь » с проектными работами в номинациях «английский язык», «экология» и этнография. По результатам конкурса у нас есть призёры и победители, которые награждены дипломами лауреатов I и III степени.
Участие во Всероссийской интернет-выставке достижений учащихся с проектно-исследовательскими работами в номинациях «Лингвистика (английский язык)», «Окружающий мир», «История». Дети были награждены свидетельствами участников выставки, а учителя – дипломами руководителей проекта. Материалы отправленных работ размещены на сайте интернет-выставки и доступны для общего пользования.
Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс» в номинации «Загадки английского языка , 3-4 класс». В конкурсе приняли участие 5 человек, двое были награждены дипломами победителей за 3-е место и 3 человека были удостоены дипломов лауреатов за 5-ое место.
Участие во Всероссийском очном форуме «Педагогический олимп», проходивший с 29 июня по 4 июля в г. Анапа. Проект носит громкое название - «Педагогический олимп». Это значит, что каждый, желающий достичь высот, может сделать первый шаг к своему педагогическому Олимпу!
И сейчас, уважаемые гости, предлагаю Вам отправиться в небольшое путешествие на черноморское побережье солнечного курортного города Анапа, где вы можете отдохнуть на пляже, понежиться в лучах тёплого солнышка, искупаться в море, прогуляться по городу или по его набережной, побывать на концерте известного композитора (например, Григория Гладкого) и совместить приятный отдых со своей профессиональной деятельностью, став активным участником Всероссийского форума «Педагогический олимп».
Итак, познакомимся с его организаторами и некоторыми участниками. Главным организатором всех мероприятий является Ляшко Лев Юрьевич , Председатель Общероссийской МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии правительства РФ в области образования. Рядом с ним на фотографии руководитель форума Ольга Григорьевна Панченко , к.ф.н., доцент, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО. На другой фотографии второй руководитель форума, Федоровская Елена Олеговна - зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, лауреат премии правительства РФ в области образования, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ.
В конференц-зале Вашему вниманию представлен список всех населённых пунктов, откуда приехали участники форума, которых насчитывалось более 50 человек. Участниками форума были учителя всех предметов, заместители директоров, методисты, преподаватели ВУЗов и работники дошкольных учреждений. Среди участников форума были как молодые педагоги (до 25 лет), так и заслуженные учителя России.
Но в то же время выступить на конференции мог любой желающий учитель, даже если он не заявлял тему выступления заранее и не участвовал в заочных конкурсах для педагогов. Таким участником была и я.
Уже после первого дня занятий, ощутив доброжелательное отношение организаторов и руководителей семинара и прослушав несколько докладов, я решила представить нашу школу и обобщить опыт работы нашего методического объединения учителей иностранного языка, и в частности свой опыт, по теме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в области английского языка».
Участники Форума могли претендовать на премию Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в номинации «Педагогическое мастерство» в размере 30 000 рублей. Победители в номинации «Новое поколение» (до 25-ти лет) были номинированы на премию президента для поддержки талантливой молодежи (1-ое место -60 000 рублей, 2-ое место - 30 000 рублей).
Все активные участники форума, то есть все те, кто представил свой опыт работы, были награждены дипломами лауреатов I и II степени, а простые слушатели получили свидетельство об участии в семинарах.
Все участники форума получили удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации в количестве 72 часов по теме «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании».
Материалы форума будут опубликованы в интернет-журнале «Академиан», печатных журналах «Интеллект будущего», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследователь», «Одаренный ребенок» и других.
На форуме можно встретить много талантливых, творческих, любящих свою профессию педагогов из разных уголков нашей страны. К сожалению, Москва оказалась не самым активным участником летнего форума, её представляли всего лишь 2 человека, я и Павлова Ольга Ильинична, учитель французского языка школы № 1971 ЮЗАО г Москвы (кандидат педагогических наук).
Завершить наше «путешествие» в город Анапу на «Педагогический олимп» я бы хотела новым девизом форума , который родился в день награждения:
«На летний форум снова приезжайте! Жену, коллегу, мужа приглашайте!»
Анализируя результаты своего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за год, я нашла много положительных сторон :
Всероссийский уровень конкурсов, олимпиад и конференций подтверждён наличием документов (дипломы, сертификаты, свидетельства).
Учитель имеет возможность повышения квалификации и получения настоящего удостоверения государственного образца.
Учитель имеет возможность публикации своих материалов в электронных и печатных журналах и получения подтверждающего свидетельства.
Хорошая подготовка к аттестации. Богатый материал для портфолио любого учителя.
Обмен опытом с коллегами.
Повышение мотивации учащихся к предмету.
Огромные возможности для реализации способностей высокомотивированных и одарённых детей.
Богатый материал для портфолио ученика по разным предметам.
Есть, конечно, и отрицательные моменты :
Оплата оргвзносов за участие в мероприятиях.
Затрата достаточного количества времени на правильное, согласно определённым требованиям, оформление и отправку конкурсных материалов.
Но, на мой взгляд, эти две отрицательные стороны перекрываются теми «плюсами», которые я перечислила выше.
В связи с этим, мы планируем продолжить наше сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» и в дальнейшем.
На 2012-2013 учебный год мы определили для себя следующие направления :
Для учащихся:
Участие детей в заочном конкурсе проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».
Участие детей в очной конференции проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».
Участие в проекте «Познание и творчество» (конкурсы по английскому языку «Эрудит» и «Остров загадок»).
Участие в конкурсах проекта «Интеллект-Экспресс» по английскому языку.
Для учителя:
Участие во Всероссийском конкурсе «Образовательный потенциал России» в номинации «Раскрытие потенциала человека в начальной школе» по теме «Исследовательская деятельность в начальной школе» или «Метод проектов в начальной школе».
Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет» в номинации «Современный урок» с методическими разработками межпредметных уроков.
Участие во Всероссийском педагогическом семинаре «СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ФГОС».
Участие в летнем форуме «Педагогический олимп» (июнь 2013 г.), на который из нашей школы планирует поехать уже не один человек, а группа учителей, как начальных классов, так и учителей-предметников.
МАН «Интеллект будущего» входит в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Малая академия наук работает совместно с Некоммерческим партнерством - Центром развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», компаниями «Росинтал» и «Технология успеха».
Организация сотрудничает с Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ, с Российской академией образования, с Агентством стратегических инициатив, со многими ведущими вузами России.
Миссия организации - вовлечение школьников в интеллектуально-творческую и проектно-исследовательскую деятельность, определение новых эффективных путей развития образования. В ее рядах - пять лауреатов Премии Правительства РФ в области образования, более 150 ученых-экспертов, оценивающих исследовательские, проектные, творческие и олимпиадные работы. По статусу организация является общероссийской. В большинстве регионов России имеются отделения и координационные центры. Тысячи детей ежегодно на протяжении 30 лет участвуют в заочных и очных конкурсах. Присоединяйтесь!
Представляем международный командный конкурс «Классная школа»
Конкурс разработан в соответствии с современными образовательными трендами.
1. В конкурсе предлагаются задания по русскому языку, математике, биологии и задания на нестандартное, творческое мышление - это учит работать в междисциплинарных сферах.
2. Одна из ключевых компетенций будущего - креативность. Этому направлению посвящен отдельный блок.
3. В конкурсе разрешается использовать любую литературу, пользоваться энциклопедиями и интернет-ресурсами. Умение работать с информацией - это тоже одна из ключевых компетенций будущего.
Участники конкурса: команды учащихся с 1-го по 11-й класс.
Время проведения конкурса: с 10 по 25 октября 2017 года.
Проведение конкурса
Задания рассчитаны на выполнение в течение 40 минут в школе, возможно, как после уроков, так и на одном из специально выделенных уроков.
От каждой школы в конкурсе может принять участие любое количество команд, созданных на основе классных коллективов.
Награды и поощрения
Итоги подводятся в двух номинациях:
1) по классам:
лучшим командам классов присваиваются звания: «Лучший класс», «Успешный класс», «Инициативный класс», «Активный класс».
2) по школам:
в соответствии с набранным количеством баллов присваиваются звания: «Лучшая школа», «Успешная школа», «Инициативная школа», «Активная школа».
Информация об образовательных организациях, которые получили звание «Лучшая школа», будет опубликована в СМИ.
Для образовательных организаций, от которых участие в конкурсе приняли наибольшее количество участников, устанавливаются специальные поощрения.
Основные проекты МАН «Интеллект будущего»
Для педагогов
Вебинары, дистанционные курсы, семинары, ежегодный педагогический фестиваль в Сочи «Современное образование: опыт, инновации, перспективы» (сентябрь), ежегодные форумы «Образование: взгляд в будущее» (октябрь), «Педагогический олимп» (июль), конкурсы, конференции по обмену опытом, публикация статей в зарегистрированном электронном журнале «Академиан».
Популярные проекты для учащихся
Российский конкурс «Познание и творчество»
Конкурс проводится уже более 15 лет. Для учащихся с 1-го по 11-й класс предлагаются олимпиады практически по всем школьным предметам.
Российский конкурс «Интеллект-экспресс» - конкурс по различным предметам для учащихся с 1-го по 11-й класс. Предлагаются задания тестового типа.
Российский конкурс «КИТ» («Креативность, интеллект, талант») предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн.
Международный проект Smart planet
Конкурс «Умный слон»
Учащимся с 1-го по 11-й класс предлагается в очном режиме, в школе, на уроке или сразу после окончания уроков в течение часа выполнить олимпиадные задания по русскому языку, математике, по биологии или английскому языку. Задания получает координатор, распечатывает и выдает учащимся на один час. Результаты вносятся на сайте. Итоги конкурса определяются уже в течение трех дней. Дипломы доступны в электронном виде.
Российский конкурс «IQ-чемпион»
Самый современный конкурс, выполнение заданий проходит на компьютере в течение ограниченного времени. Быстрое подведение итогов, большой выбор конкурсов. Все результаты хранятся в личном кабинете. Здесь же награды и достижения. «Современным детям - современные конкурсы!» - такой девиз проекта «IQ-чемпион». Для всех возрастов разработаны задания как по основным школьным предметам, так и межпредметные.
Российский конкурс для дошкольников «Светлячок»
«Игра, творчество, развитие» - три ключевых слова, которыми руководствуются эксперты при составлении заданий для дошкольников. Конкурс расширяет границы познания, учит сотрудничать со взрослыми, прививает навык серьезной работы с текстами.
Российский конкурс «Эврикум» - это первый шаг к исследовательской работе: нужно найти ответы на вопросы, предварительно выполнив заданный эксперимент. Конкурс соответствует всем стандартам и требованиям ФГОС.
Российские конкурсы исследовательских и проектных работ, конференции
Конкурсы исследовательских и проектных работ учащихся проводятся для всех возрастов и завершаются финальными конференциями, которые отличаются насыщенной образовательной программой - кроме защиты работ школьники участвуют в командных играх, мастер-классах, встречах с интересными людьми.
- «Юный исследователь» - для учащихся 1-4-х классов, финал 9-12 и 23-26 января;
- «Шаги в науку» - для учащихся 5-8-х классов, финал 25-27 апреля и 10-12 мая;
- «Юность, наука, культура» - для учащихся 9-11-х классов, финал 28-30 марта;
- «Научный потенциал» - для учащихся 10-11-х классов, финал 11-13 апреля;
- «Созидание и творчество» - для учащихся 1-11-х классов, финал 5-8 декабря.
Летние проекты МАН «Интеллект будущего»
В течение лета в Сочи проводятся летние проекты для всех возрастов: «Эврика», «Юный исследователь», «Юные интеллектуалы», «Шаги в науку-Юг», «Юность, наука, культура-Юг» и другие.
Ближайшие российские турниры, чемпионаты
Чемпионат «Познание и творчество-Юниор» (1-4-е кл.), 28-31 октября.
Турнир «Классная команда», Сочи, Красная Поляна, 30 октября - 3 ноября.
Чемпионат «Познание и творчество», включая турниры: математический, биолого-экологический, исторический, лингвистический (по русскому языку и литературе, по английскому языку), компьютерный, по робототехнике, по географии - 14-16 ноября.
Турнир «Интеллектуальная инициатива» - 17-19 ноября.
Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего» | |
---|---|
Тип | общественная организация |
Расположение | Россия Россия : Обнинск , Калужская область |
Ключевые фигуры | Лев Ляшко, Татьяна Ляшко, Анатолий Романов |
Отрасль | дополнительное образование, наука, молодёжная политика |
Сайт | www. будущеедлятебя.рф |
Малая академия наук «Интеллект будущего» - общероссийская общественная организация. Президиум Центрального совета организации расположен в городе Обнинск .
1 / 5
В 1984 году Лев Юрьевич Ляшко с командой единомышленников создал Обнинское научное общество учащихся, и с 1986 года начал проводить научные конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» (знак, запатентованный МАН), которые, со временем, стали межрегиональными, а затем и Всероссийскими. В была основана Межрегиональная детская научная творческая общественная организация (ДНТО) «Интеллект будущего». Помимо конференций, организация стала реализовывать ещё ряд образовательных проектов, таких как конкурсы «Познание и творчество», турниры «Эврика», Фестиваль наук и искусств «Творческий Потенциал России» и др.
В 2006 году устав организации был изменён и она стала Общероссийской, также добавив к своему названию «Малая академия наук» (Что соответствовало замыслу члена Центрального совета, основателя первой в истории СССР МАН, которая находилась в Крыму - И. И. Брагинского).
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» включена в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Федеральным законом от 28.07.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». (См. письмо Росмолодёжи № АП/1637-07 от 28.06.2011).
В настоящее время ОДОО МАН «Интеллект будущего» осуществляет свою деятельность на общегосударственном уровне (имеет отделения в 57 субъектах Российской Федерации), организация реализует Национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», включающую в себя систему конкурсов, турниров, конференций, фестивалей и форумов. В проектах программы участвуют представители всех 83 регионов России. Программа « » и её отдельные проекты неоднократно удостаивались государственных грантов.
В 2009/2010 учебном году организация провела 390 Всероссийских заочных конкурса (включая номинации по отдельным предметам и возрастным группам). В течение 2009/2010 учебного года в заочных проектах программы участвовало 89939 человека, в программу вовлечено свыше пяти тысяч учебных заведений России из 1600 городов и сёл.
Председатель МАН «Интеллект будущего» - Л. Ю. Ляшко , кандидат педагогических наук.
Председатель Попечительского совета МАН «Интеллект будущего» - В. В. Лунин , академик РАН, декан химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Председатель научно-экспертного совета - Н. С. Зефиров , академик РАН, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова.
Члены Президиума Центрального совета МАН «Интеллект будущего»: Ляшко Т. В., Романов А. С., Сергеев Д. В., Синицына О. В., Смирнов В. В., Федоровская Е. О.
Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии - Смолянский А. С.
МАН «Интеллект будущего» реализует ряд всероссийских образовательных проектов, занимается издательской деятельностью, проводит обучение педагогов.
«Юность. Наука. Культура», «Научный потенциал», «Первые шаги в науку», «Юный исследователь», «Юность. Наука. Космос».
Сборники лучших исследовательских и творческих работ учащихся:
Публикация ежегодного Общероссийский интеллект-рейтинга учащихся: «Ими гордится Россия» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012.
В рамках договора Российская академия образования, в частности, осуществляет содействие в разработке концептуальных положений Пилотного проекта по формированию системы привлечения молодёжи в науку. Председатель рабочей научно-исследовательской группы ученых РАО по теоретико-методологическому сопровождению Программы - академик А. А. Никитин, координатор группы - доктор педагогических наук, профессор Л. В. Суходольская-Кулешова.
Инновационная система выявления, поддержки и развития талантливых детей в интеллектуально-творческой области в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» совпадает с целями и задачами национального проекта «Наша новая школа», который призван создать новую систему непрерывного образования в России, предполагает не только передачу знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций.